Характеристики комплектующих Xbox One и Sony PlayStation

Современные консоли – это, грубо говоря, полноценные компьютеры. Хотя полноценными их назвать, конечно, сложно, но функции у них весьма схожи: можно играть, смотреть видео в высоком качестве, «серфить» в интернете и т.д.

А вот технически назвать их компьютерами точно можно. Внутри – полноценное «железо»:

  • Процессор;
  • Видеокарта;
  • Материнская плата;
  • Оперативная память;
  • Жесткий диск;
  • Привод;
  • Блок питания и т.д.

Конечно, комплектующие бывают разными по характеристикам, и ниже в таблице мы приведем характеристики игровых консолей – Xbox One и Sony PlayStation 4 – последнее поколение игровых приставок.

Таблица скопирована отсюда: Что лучше: Xbox One или PlayStation 4


  Sony PlayStation 4 Xbox One
Процессор AMD Jaguar 1,6 ГГц (8 ядер) APU 1,75 ГГц (8 ядер)
Видеокарта AMD Radeon GCN, 800 МГц, 1.84 FLOPS AMD Radeon GCN, 853 МГц, 1.3 FLOPS
ОЗУ 8 Гб 8 Гб
Жесткий диск 500 Гб 500 Гб
Видеокамера PS Camera, разрешение 1280×800 Kinect, 1080p HD
Привод Blu-Ray (x6) Blu-Ray (x6)
Стоимость 17-23 тысячи рублей 15-19 тысяч рублей

Технически между собой комплектующие отличаются слабо. Уместно даже сказать, что они идут впритык друг к другу, хотя некоторые отличия все же есть.

Небольшое предпочтение следовало бы отдать консоли Sony PlayStation 4. У нее более сильная видеокарта – 1.84 FLOPS против 1.3 FLOPS у Xbox One. Параметр FLOPS определяет вычислительную мощность комплектующего, в данном случае это видеокарта.

В остальном существенных отличий нет.

Что это дает на практике?

На практике, конечно же, разница в «железе» заметна не будет вообще. Все игры, выпускаемые на PlayStation 4 и Xbox One прекрасно оптимизируются под используемые комплектующие. Следовательно, все игры идут на консолях без проблем, если только это не пиратские или плохо портированные игры с ПК на консоль.

Все же, несмотря на довольно неплохие комплектующие, используемые в приставках, по производительности они уступают полноценному ПК. Игры, изначально выпускаемые на ПК, часто более гибкие в настройках. В зависимости от «железа» компьютера, можно выставить большее или меньшее разрешение, повысить или снизить настройки графики. Затем, когда эти же игры портируются на консоль, доступны только низкие или средние настройки графики.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *