Проблемы с двигателей стиральной машины

двигатель стиральной машиныВедущий мотор – это один из наиболее главных элементов стиральной машины. Именно он выполняет функцию, которая дает возможность вращаться барабану с вещами для стирки.

Моторы подразделяются на два вида:

  • коллекторные электрические;
  • однофазные асинхронные электрические двигателя.

Моторы для стиралок имеют разницу в структуре кронштейнов крепления.

Основные элементы, которые входят в конструкцию электрического двигателя

Основные части, входящие в асинхронный электрический двигатель:

  • крыльчатка роторная, которая предназначена для охлаждения;
  • корпус статора с двумя закрывающими крышками;
  • пара подшипников роторных.

Достаточно часто в таких электрических двигателях применяется некоторое количество групп обмоток, имеющих свое предназначение для разнообразных режимов проведения стирки, выжимания белья, его полоскания. Подсоединяемый конденсатор к обмоткам оказывает помощь в произведении вращения в противоположном направлении.

Конструкция коллекторного электрического двигателя очень похожа на конструкцию асинхронного электродвигателя.


конструкция двигателя

Главным отличием является присутствие на роторе обмотки, напрямую выводимой на коллектор. С использованием специфических щеток на коллектор подается напряжение. В ходе эксплуатации данные щетки стачиваются, в результате чего происходит остановка мотора. Выявить подобный износ возможно только при проведении демонтажа двигателя, после его разборки, визуальной оценки. При рабочем выходе щетки, составляющем меньше, чем 7 мм, она нуждается в замене. Менять необходимо обе щетки сразу. Не менее значительным элементом электрического двигателя подобного класса является тахогенератор.

 

Основные проблемы электродвигателей стиральных машин

Ключевые возможные неисправности ведущих электрических моторов, с которыми существует вероятность столкновения в процессе эксплуатации стиральной машины

Наиболее часто встречающаяся проблема – это когда происходит попадание воды в подшипник ротора. Данная неполадка даст возможность себя обнаружить некоторым шумом, когда вращается барабан в процессе проведения отжима белья, а также присутствием на баке подтеканий.

Способы устранения подобной неисправности:

  • абсолютная замена двигателя на стиральной машине;
  • демонтаж мотора, далее извлечение ротора, съемка крышек подшипника, которые защищают от попадания пыли, промывка сепаратора бензином, его сушка, нанесение свежей смазки;
  • с ротора убирается шкив, точнее с его оси, с применением специализированного оборудования, демонтируется подшипник, далее напрессовывается новый.

Достаточно часто встречающейся неисправностью электрического двигателя является деформирование роторной оси. Под подшипником передним может выработаться небольшая канавка, в результате чего двигатель при вращении создает грохочущие звуки. В случае, если у обладателя в наличии нет специализированного оборудования, мастерской, существует только один выход из подобной ситуации – необходимо заменить двигатель на стиральной машине. Если компания-производитель данной машинки также производит резервные роторы, тогда существует возможность поменять лишь ротор. При существовании резервного ротора, можно провести просто ремонт мотора.

Последовательность выполнения ремонтных работ:

  • демонтаж шкива-насадки;
  • выполнение проточки канавки (она делается слегка шире подшипника); — делается пара вкладышей из стального материала;
  • вкладыши устанавливаются в сделанную канавку;
  • подшипник напрессовывается, а после напрессовывается шкив-насадка.

 

Замена двигателя стиральной машины

  • панель верхней части стиральной машины демонтируется;
  • два винта, фиксирующие электрический двигатель, откручиваются;
  • вынимается мотор, от него отсоединяется электрический разъем.

Монтаж нового двигателя осуществляется аналогичным способом, только все необходимые действия производятся в обратной последовательности. Необходимо также знать, что в статорные обмотки электрических двигателей (коллекторных, асинхронных) встраиваются термопредохранители, которые отключают цепь при перегреве мотора. Цепь можно восстановить только после полного остывания электрического двигателя или его обмоток.