Ручные режимы в зеркальных фотоаппаратах

Чаще всего покупатели зеркального фотоаппарата используют автоматический режим. Некоторые применяют автоматические режимы с предустановленными сюжетами типа: пейзаж, портрет, макросъемка и т.д. Если новичок включает ручной режим, то у него не получатся снимки и он навсегда «забивает» на него. Логичный вопрос: зачем вам зеркальный фотоаппарат, если вы все равно используете только автоматический режим?

ручные режимы фотоаппарата

Об автоматическом режиме

На самом деле нет ничего плохого в автоматической съемке. Здесь камера сама определяет освещенность, выставляет правильную выдержку, баланс белого, светочувствительность и автоматически производит фокусировку на объекте, предварительно просчитанном по встроенным алгоритмам. Это сложная техническая задача, которая легко реализуется камерой.

Вполне себе обычные снимки без специальной задумки и идеи получаются прекрасными. Но часто фотографам не хватает творческих возможностей, ведь режим «авто» в камерах сильно ограничивает творчество. Поэтому и существуют ручные режимы с конкретными приоритетами в зеркальных фотоаппаратах.


Ручные режимы в зеркальных фотоаппаратах

Кроме автоматических режимов с конкретными сюжетными программами есть еще 4 ручных режима. Они требуют участия фотографа при получении кадра. Каждый из них мы подробно рассмотрим.

Режим «P». Автоматический программный режим. По сути, это почти автоматический режим, однако здесь доступны к настройкам такие параметры:

Новички используют этот режим для обучения чаще всего. Также он подходит для тех случаев, когда нужно сделать быстрый кадр, а времени на «масштабные» ручные настройки нет.

Режим «S» с приоритетом выдержки. Здесь фотограф устанавливает значение выдержки. В зависимости от нее, фотоаппарат автоматически выставляет диафрагму. Используется в тех случаях, когда нужно получить кадр в резком движении (устанавливается короткая выдержка): для фиксации быстро движущегося автомобиля, например. На длинной выдержке можно получить творческие кадры со «световыми шлейфами».

Примеры:

сравнение результатов фото на короткой и длинной выдержке

сравнение результатов фото на короткой и длинной выдержке

эффект на длинной выдержке

эффект на длинной выдержке

Режим «A» с приоритетом диафрагмы. Данный режим похож на предыдущий, вот только здесь пользователь может выставить значение диафрагмы, а фотоаппарат сам определит необходимое значение выдержки. Управлять этим режимом проще, т.к. значений диафрагмы не так уж и много, но при этом не стоит забывать: диафрагма напрямую связана с экспозицией.

Часто используется для макро-съемок, пейзажей (значение диафрагмы 16-22) и портретов (1.2-2.8).

Режим «M» – полностью ручной. Здесь фотограф сам устанавливает абсолютно все значения. Доступен этот режим только для профессионалов, новичок здесь «голову сломит», т.к. все настройки тесно связаны друг с другом. Недостаток этого режима – время. Чтобы правильно выставить все настройки, фотографу потребуется время. Часто настройка режима длится долго, и фотограф банально упускает кадр.

Впрочем, для студийных фотосессий или ночных съемок – самое то. Этот режим наиболее творческий и экспериментальный.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *