Как возместить ущерб, если ваша техника сгорела от перепада напряжения?

0
Приборы, рассчитанные на работу от сети 220-230 В, сгорят при подключении их к сети 380 В. Если напряжение в доме прыгает, то нужно использовать специальные стабилизаторы, которые не дадут бытовой технике сгореть полностью. Но что делать в том случае, если скачок напряжения уже был, и из-за этого сгорел холодильник, стиральная машина, телевизор и другая техника? К счастью, гражданский процессуальный кодекс РФ предусматривает возможность возмещения ущерба, но для этого придется повозиться. Самое первое – нужно зафиксировать факт скачка напряжения. Также необходимо будет доказать, что техника вышла из строя действительно из-за скачка. Доказывать это придется пострадавшей стороне, то есть вам. Об этом говорится в статье 56 ГПК. В первую очередь обращаемся в жилищную управляющую организацию с целью составления Акта. Есть большая вероятность, что там банально не отреагируют на вашу просьбу. Это даст вам право составить Акт самостоятельно в произвольной форме. Его нужно заверить двумя соседями, можно тремя или вообще всем домом. Но людей должно быть не менее двух. Второе – обращайтесь в специальный сервисный центр, который имеет лицензию на ремонт электрической техники. Им нужно подать заявление о даче заключения по факту поломки бытовой техники. Они должны подтвердить, связан ли скачок напряжения в доме с тем, что ваша техника сгорела. Обычно скачок напряжения легко определяется и факт поломки устанавливается достаточно быстро. Просто обратиться в магазин с целью замены техники по гарантии не удастся, ведь скачок напряжения – это не гарантийный случай. Теперь берем копию Акта о скачке напряжения, копию заключения о факте поломки бытовой техники с указанием причины ее поломки и направляем эти документы вместе с претензией  в энергоснабжающую компанию. В претензии четко указываем требования:
  1. Возместить ущерб, который был причинен из-за некачественного предоставления услуги. Это законное требование предусмотренное в статье 4 ФЗ “О защите прав потребителей” (пункт 5.2.2)
  2. Привести качество услуги в соответствие требованиям стандартов.
Если энергоснабжающая компания проигнорирует вашу претензию или откажет в выплате компенсации, то вам можно защищать свои права в суде. Отметим, что на основании статьи 17 ФЗ “О защите прав потребителей” ваш иск по этому вопросу будет освобожден от уплаты пошлины. В суд желательно привлечь специалистов экологии Ростехнадзора управления по технологическому надзору. Они смогут дать свое заключение о качеству поставляемой в ваш дом электроэнергии. Ваши личные замеры напряжения в сети не будут иметь юридической силы в суде. Почти всегда скачок напряжения в доме влечет за собой выход из строя электроприборов. Поэтому для безопасности лучше использовать стабилизатор напряжения. И хотя в судебном порядке удается добиться справедливости и возместить ущерб, это дело затяжное и довольно неприятное.

Ответить

Напишите комментарий
Укажите здесь имя