Новый смартфон от Razer ориентирован на игры, поэтому крутыми камерами или функционалом не похвастается. Зато здесь классная матрица на базе оксида индия, цинка и галлия, которая отличается от классических IPS меньшей толщиной, повышенной чувствительностью сенсора и энергоэффективностью. Само собой, аппарат получил ТОПовое «железо» и прекрасную оптимизацию, поэтому он потянет любые игры в 2019-2020 годах.
Характеристики
- Корпус: алюминиевая рама, стекло Gorilla Glass спереди и сзади, защита от воды IP67.
- ОС: Android 8.1 + лаунчер Prime Razer Edition
- Дисплей: 5.72 дюйма, IGZO-матрица, 1440×2560, частота обновления 120 Гц, максимальная яркость 580 кд/м2.
- Процессор: Snapdragon 845 + Adreno 630.
- Память: 8 Гб ОЗУ LPDDR4X + диск на 64 Гб, слот по microSD-флэшку объемом до 2 Тб.
- Тыловая камера: 2 модуля – 12 Мп, f/1.75, оптическая стабилизация. Дополнительный модуль – телефото, 12 Мп, f/2.6. Функционал: съемка 4K при 60 FPS, Full HD – 120 FPS.
- Фронтальная камера: 8 Мп, f/2, запись Full HD при 60 FPS.
- Аккумулятор: 4000 мАч, Quick Charge 4+, беспроводная зарядка.
- Связь: LTE Cat.18, Wi-Fi 5 ГГц, NFC, Bluetooth 5.0, USB Type-C.
- Звук: 2 колонки спереди, внешний 24-битный ЦАП с поддержкой Dolby Atmos.
- Комплект: переходник USB Type-C на 3.5 мм; кабель для зарядки, сам адаптер на 12В/2А, что дает мощность
Дисплей
Первичные характеристики дисплея стандартные – это 5.72-дюймовая матрица, в основе которой лежит технология IPS – жидкие полупроводники. В отличие от классических кристаллов аморфного кремния, здесь используется оксид натрия, цинка и галлия. Технология называется IGZO – в данной аббревиатуре используются первые буквы латинских названия перечисленных элементов.
Их применение улучшило характеристики матрица. Создаваемая пленка является тонкой и лучше пропускает свет, что дает повысить максимальную яркость либо снизить мощность энергопотребления. Это подтверждают и тесты – при силе подсветки 100% максимальная яркость белого цвета достигает 426 кд/м2. При этом черные точки также светятся на 0.403 кд/м2, поэтому максимальная контрастность исключена.
Полученные результаты впечатляют, но не дотягивают до показателей Amoled-матриц с их бесконечной контрастностью и максимальной глубиной черного цвета.
Самое главное – полноценная кадровая развертка в 120 Гц, благодаря чему анимации (особенно в играх) воспроизводятся очень гладко, и это реально ощущается. К примеру, почти во всех обычных смартфонах применяются экраны с частотой обновления 60 Гц. Компания Razer проделала большую работу по оптимизации интерфейса и ПО, чтобы все работало плавно при скорости 120 FPS. Естественно, это означает высокую нагрузку на графический процессор Adreno 630. В результате в играх нет фризов, тормозов или разрывов кадров – все воспроизводится гладко, включая «тяжелые» игрушки, доступные на Android.
Razer предлагает пользователю установить желаемую частоту обновления экрана в настройках – 60, 90 или 120 Гц. Вместе с тем здесь применяется режим автоматической регулировки частоты обновления. Когда телефон отображает картинку, на которой ничего не происходит, частота обновления падает до минимальной – 1 Гц. Это снижает объем потребляемой энергии и экономит заряд батареи. Данная технология впервые используется в устройстве. В планшетах Apple, например, также можно задавать частоту обновления дисплея, однако адаптивный режим отсутствует.
Аккумулятор и автономность
Игровой флагман в плане автономности не лучший на рынке – он находится где-то посредине из-за экрана IGZO, который при высокой скорости обновления потребляет много энергии, хотя и считается более энергоэффективным по сравнению с классическими IPS-дисплеями.
По данным сайта GSMArena Razer Phone 2 при яркости подсветки 200 кд/м2 выдерживает:
- 26:05 ч общения в сети 3G.
- 8:32 ч серфинга в интернете.
- 6:55 ч воспроизведения видео.
Поддержка QC 4+ дает зарядить телефон с нуля до 50% за 30 минут с помощью «родного» адаптера в комплекте.
По части автономности не самый лучший и уступает флагманам других брендов, но конкурентов с аналогичными дисплеями на рынке просто нет, поэтому неизвестно, как бы себя повели остальные смартфоны.
Звук
Качество звучания – отдельная тема. Флагман оснащен двумя стереодинамиками – сверху и снизу экрана. Каждый из них получил отдельный усилитель. Плюс, в Razer Phone 2 внешний 24-битный ЦАП, официально заявлена поддержка технологии Dolby Atmos.
Здесь важное уточнение – отдельного ЦАПа внутри смартфона нет, равно как и выхода на наушники 3.5 мм. Если хотите получить качественный звук по проводу, то Razer предлагает отдельно докупить за 20 долларов переходник USB Type-C – 3.5 мм. Внутри этого переходника как раз и находится 24-битный ЦАП с поддержкой Dolby Atmos, поэтому качеству звука резко растет. По-другому никак – либо беспроводные Bluetooth-наушники, либо переходник со встроенным преобразователем.
Производительность
Внутри игрового смартфона находится все еще актуальный чип Snapdragon 845, укомплектованный стандартным набором модулей и процессором обработки графики Adreno 630. Также здесь 8 Гб ОЗУ и хранилище на 64 Гб.
Процессор и правда мощный и гарантирует высочайшую производительность, вот только заслуги Razer здесь нет. Единственное решение инженеров компании – система охлаждения, отвечающая за эффективное рассеивание тепла, выделяемого процессором. Судя по схеме, внутри смартфоны применяется сложная система с большой площадью рассеивания тепла.
Применение эффективной системы дало ожидаемый результат – телефон способен долго работать на высокой частоте, то есть при максимальной нагрузке, не снижая при этом частоты. В конечном итоге снижение, конечно, происходит, но это касается всех моделей, без исключения. Например, известный Xiaomi Pocophone F1 после нагрузки в течение 10 минут, вынужден сбрасывать частоты, из-за чего общая производительность процессора падает приблизительно на 30%.
Sony Xperia XZ3 отличается еще худшей системой охлаждения – процессор после 1.5 минуты пиковой нагрузки сильно нагревается, происходит автоматическое сбрасывание частот и падение мощности более чем на 40%.
Razer Phone 2 в этом плане намного лучше – после 75 секунд общая производительность падает всего на 20%, и на отметке 80% держится всю оставшуюся часть времени.
Это говорит о качественной системе охлаждения, которая не дает процессору нагреваться свыше нормы и позволяет раскрыть свой потенциал.
Камеры
По части камер телефон точно не лучший – упор на них не делался, но со стороны Razer было бы глупо ставить слабые сенсоры. В результате мы имеем годные камеры с высоким качеством съемки.
На тыльной части корпуса установлены сенсоры:
- Sony IMX351, 12 Мп, f/1.8, 25 мм, стабилизация оптики.
- Sony IMX363, 12 Мп, f/2.6, 2x-zoom (телефото объектив).
Телефон получил режим HDR, также в интерфейсе камеры есть переключатель между цветовыми профилями, что удобно при съемке при нормальном освещении или облачной погоде. Также доступна съемка с 2X-зумом без потери качества.
Примеры фото при дневном свете:
Качество картинки далеко от идеала. На монотонных участках (синее небо) очевидны шумы, также и динамический диапазон узок – детали в тенях теряются. И хотя есть режим HDR, он сильно не помогает, а часто делает хуже, так как просто осветляет изображение, но это не расширяет ДД.
Фото при слабом свете:
Портретный режим:
Двумя словами – камера нормальная. Так как это игровой смартфон, то основной упор здесь делался явно не на качество съемки, поэтому телефон оправдал ожидания.
Плюсы и минусы
Razer Phone 2 – отличный и производительный смартфон с потрясающим экраном. Но что здесь игрового? Только дисплей с частотой обновлений 120 Гц, который гладко воспроизведет даже динамические сцены, но более – ничего. К тому же, далеко не все игры поддерживают режим 120 Гц. Мощный процессор, объем ОЗУ и стереодинамики встречаются и в других телефонах. К тому же, здесь нет «родного» выхода на наушники и ЦАПа, только внешний, да и то его нужно покупать отдельно.
Очевидный конкурент – Asus ROG с Amoled-матрицей и частотой обновления 90 Гц. Конечно, это меньше 90 Гц, зато Amoled-дисплей обеспечит более глубокий черный цвет и повышенную контрастность. Также там есть выход на наушники 3.5 мм и стереодинамики.
Если не учитывать рекордную частоту обновления и выбирать смартфон, исходя из мощности и возможности запуска игр, то предложений более чем достаточно: OnePlus 6T, Samsung Galaxy S9+ и даже Pocophone F1, самый дешевый смартфон с чипом Snapdragon 845. При этом вы получите более крутые камеры за меньшие деньги.
Кстати, Huawei и Honor при низкой стоимости телефонов с чипами HiSilicon Kirin 970 предлагают интересное решение для игр – технологию GPU Turbo, благодаря которой сглаживается падение производительности при играх.
Плюсы:
- Кадровая развертка в 120 Гц и умный режим адаптации.
- Яркий дисплей.
- Качество звука в проводных наушниках.
- Эффективная система пассивного охлаждения позволяет системе не сбрасывать частоты процессора, так как критический нагрев отсутствует. Телефон в течение длительного времени работает практически на полную.
Недостатки:
- Дисплей в режиме 120 Гц очень быстро разряжает аккумулятор.
- Нет выхода на наушники.
- Стекла везде – телефон скользкий.
- Для Android мало игр, которые работают при 60+ FPS.
- Слабые тыловые камеры.
я бы себе такой ни за что не взяла. И вообще играть на телефоне – это не задротство ли?
Проходите мимо, очевидно это не ваша тема
Я сильно замечу разницу между обычным экраном и 120 Гц? не хочется переплачивать только за это
В играх заметите и то лишь в некоторых. В обыденном использовании нет
большое спасибо за обзор и тесты производительности. не знал, что есть такая штука как троттлинг. Получается даже snapdragon 845 может тупить сильно при неумелой реализации производителя телефона
Прикольный телефончик, взял бы для игры в pubg на максималках)
нормальный аппарат, но дорогой. на 200 баксов дешевле я бы взял. А так дешевый pocophone работает не хуже и тянет все те же игры
Фотографии очень слабые. Уровня какого-нибудь дешевого Xiaomi redmi note 5. Кто хочет фотографировать, тому Razer Phone 2 лучше не брать
В экране 120 Гц пока нет смысла. 1-2 игры доступно на google play с поддержкой развертки 120 гц