Инструкции по замене старых подшипников стиральной машины

0
замена подшипниковПодшипники в стиральной машинке находятся в задней части барабана и способствуют бесшумной его работе. Как понять, что нужно заменить подшипник барабана стиральной машины? Если при отжиме возникает громкий звук, наподобие рева при взлете самолета или работающей бетономешалки, то, скорее всего, ремонта не избежать. Другой признак этой неисправности – люфт барабана. При неисправных подшипниках барабан сильно колеблется относительно бака.  Можно приобрести сразу готовый ремкомплект к вашей модели машинки, в который входят передний и задний подшипники, а также сальник. А можно приобрести все эти детали по отдельности. Заменять подшипник стиральной машины лучше сразу все для нормальной работы агрегата в будущем. Не стоит забывать о прокладке бака, потому что он будет разделен на две половины в процессе ремонта, и когда вы будете собирать его обратно, нужно будет соединить их ровно и герметично.

Подготовка к демонтажу бака

разборка начинается сверхуПрежде чем начать работу, убедитесь, что машинка отключена от сети. Начинаем разбирать ее с верхней панели. Она крепится с помощью винтов под шестигранник, которые можно выкрутить, используя биту с отверткой. После того, как панель снята, извлеките дозатор для порошка. Далее нужно открутить три болта тут же и один на передней крышке сбоку. Лучше всего запомнить очередность, в которой снимаются болты, чтобы потом правильно поставить их на место. После снятия панели становится доступным модуль управления. Можно сфотографировать его правильное положение, чтобы потом было несложно установить на место. Потом отсоединяем декоративную панель снизу. Отключите дренажный шланг. Затем приступайте к снятию передней панели. Обычно она крепится на четырех винтах. После этого нужно снять манжету люка, она крепится на пружинном хомуте, достаточно его потянуть и манжета снимется. Теперь получен доступ к механизму блокировки люка, после его снятия становится возможным полностью отсоединить переднюю панель. Теперь пришло время лотка для моющих средств. Приподнимая его, с помощью пассатижей снимите хомут со шланга подачи порошка. После этого лоток легко снимется. Смотрите видео, где наглядно показывается, как это сделать:  

Потом удалите два противовеса: верхний и передний

Следующий этап – это снятие нагревательного элемента. Вначале отключите электрические разъемы, потом открутите гайку, не совсем, а вровень с краем шпильки. Надавите на гайку по направлению к середине бака и извлеките ТЭН. Смотрите на видео: Далее отсоедините патрубок, связывающий насос с баком. Слейте остатки воды с помощью сливного шланга. Шланг прессостата должен быть откреплен от бака. Хомут патрубка нужно ослабить, откручивая винт. Последнее, что осталось сделать, это отделить жгуты от бака. Перейдем к задней панели машинки. Снимите ее, затем нужно извлечь ремень. Для этого достаточно будет отодвинуть его в сторону, и прокрутить колесо шкива. Теперь займемся двигателем. Отключаем электрические провода и выкручиваем два болта. Осторожно снимайте двигатель, он достаточно массивный. Сзади на баке также находится камера отбора давления, она держится на зажиме.  

Разбираем бак

разборка бака стиральной машиныТеперь ничего не мешает снять или разобрать бак стиральной машины. Он держится на двух пружинах и двух амортизаторах. Можно для начала извлечь амортизаторы, а потом открепить бак от пружин. Снимайте их наиболее удобным для вас образом: откручивая верхний штифт, и оставив амортизатор на корпусе машинки, или же выкручивая нижний штифт. Теперь бак удерживается с помощью только двух пружин. В различных моделях машин они размещаются в разных местах, после их демонтажа вы легко сможете достать бак. Снимаем с двери манжету, предварительно разжимая пружину хомута. Чтобы непосредственно заняться заменой подшипников переверните барабан. Открутив болт, удерживающий шкив на валу, снимите шкив. В случае износа подшипников, возможно вы заметите, что вал опустится, но будьте готовы к тому, что могут понадобиться несколько ударов по нему молотком. Молоток лучше взять резиновый, или бить, используя прокладку. Вниз рекомендуем подложить деревянные бруски, чтобы не поломать ребра бака. Пришло время разделить бак пополам. Обычно его половины удерживают между собой винты или защелки. Если ничего подобного нет, значит бак одноразовый, его придется распилить, а затем установить новый. После разделения бака, барабан легко извлекается из него.  

Снятие изношенных подшипников

изношенный подшипникС помощью крестовины к барабану прикреплен вал. Крестовина, покрытая известью, наглядно объясняет нам, для чего нужно пользоваться специальными средствами, предотвращающими накипь. Перед нами открывается вид на подшипники сзади барбана. Вся конструкция состоит из сальника, большого и малого подшипников. Начнем с удаления малого. Устанавливаем бак на деревянные бруски и бьем по подшипнику по кругу, используя долото. Старайтесь при этом не испортить посадочные места подшипников. Аналогичным образом снимаем передний подшипник. Потом можно снять сальник, не страшно, если он порвется, все равно мы заменим его на новый. С помощью мягкой ткани и средства от накипи тщательно очищаем все посадочные места, чтобы новые подшипники не засорились.

Установка новых подшипников

Устанавливаем подшипник на место, нанося удары по кругу вдоль наружной обоймы. Бить по внешнему краю важно, чтобы не сломать его. В конце установки, чтобы хорошенько усадить подшипник, можно использовать плоское долото. Признаком того, что подшипник установлен до конца, будет его неподвижность. Над подшипником устанавливается сальник, предварительно смазанный. Его нужно поставить так, чтобы он оказался на одном уровне с нижним краем бака. Следующим ставится верхний подшипник, таким же способом, как и верхний. После замены всей конструкции пришло время собрать бак. Сборка бака обратно после замены подшипника барабана на стиральной машинке. Итак, подшипники заменены, осталось собрать бак. Проверьте, чтобы вал был не загрязнен и цел. Если имеются повреждения, то возможно заменить крестовину, в тех же моделях, где вал сварен с барабаном, потребуется замена барабана целиком. Устанавливаем вал на одну из половин бака и затягиваем шкив. Между половинами бака кладем в паз по окружности новую прокладку, обращая внимание на метку, она должна быть сверху. По периметру шов смазываем герметиком и прижимаем вторую часть бака. После чего соединение скрепляем винтами, не забывая о порядке их вкручивания. После сборки бака можно убедиться в его герметичности, набрав внутрь воды выше прокладки. Если вода не выливается, значит все сделано правильно и работа по замене подшипников удачно завершена.